Перейти к содержимому

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Что подумает сосед Василий? Сообщений в теме: 9

#1
Отправлено 18 Апрель 2007 - 11:16

kev

    Президент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
Довольно интересная статья для тех, кто с трудом представляет себе жизнь за МКАДом. Внимание! Содержит много букв, временами складывающихся в умные слова и предложения. Кроме того, баян.

“Россия опасна мизерностью своих потребностей”, - сказал в позапрошлом веке Отто Бисмарк. Опасна она не только для врагов, но и для самой себя. Западные системы мотивации эффективного труда кое-как приживаются в крупных городах, но терпят полное фиаско за их пределами. Да и Советский Союз погиб в первую очередь из-за того, что социалистическая концепция “морального и материального поощрения ударного труда” не работала.

В российской провинции большинство составляют люди, которых работать не заставят ни деньги, ни власть, ни слава, потому что они им не нужны. А что нужно? Ответ на этот вопрос корреспондент “Эксперта” получил в беседе с Валерием Кустовым - генеральным директором компании ЭФКО, которая производит продукцию под известными торговыми марками “Слобода” и Altero. Разговор наш состоялся в его кабинете на масложировом заводе в городе Алексеевке Белгородской области.

Неопределенно-мечтательная мотивация


- Действительно, когда я увидел результаты социологического исследования местного населения, мое состояние было близко к истерике, - рассказывает Валерий Кустов. - Оказалось, что материальных потребностей у этих людей нет, эмоциональных тоже. То есть мотивировать их нечем. Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число “неворующих” отметили, что им просто нечего красть.

Оказалось, что нет и лидеров, с которыми мы могли бы начать работу: пять процентов в принципе готовы к предпринимательской деятельности, но прогнозируют очень негативную реакцию окружающих на свои действия и не решаются. На них опереться мы не могли: пять процентов против девяноста пяти - это война, в которой проигравший понятно кто. Мы были убиты. Ни одной модели ни стандартного, ни нестандартного решения на тот момент мы не видели.


- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?

- Для развития нашего масложирового производства (ЭФКО производит подсолнечное масло, майонез и мягкое масло. - “Эксперт”) нужны были собственные сельскохозяйственные ресурсы. Наши заводы, расположенные в Белгородской области, окружали разоренные хозяйства. С них мы и решили начать. Ведь после развала колхозов каждый сельский житель получил земельный пай - пять-семь гектаров земли, обрабатывать которые у него возможности не было. Мы арендовали сто четырнадцать гектаров. Материальные ресурсы, семена, удобрения, технику мы имели, но сами всю эту землю обработать, понятно, не могли. Поэтому нужно было пробудить у сельских жителей желание работать и энтузиазм.

- Что вы им предложили?

- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.

- И они отказались?

- В общем, да. Просто работа не пошла. Многие считают, что первые шаги руководителя агрохолдинга очень просты: мы будем владеть, а они будут работать, мы берем на себя ответственность за крупнотоварное производство, а все проблемы крестьян для нас не существуют. Но проблемы на сельской территории существуют, и они заставили обратить на себя внимание: мы получили сожженные комбайны, металлические штыри на полях…

Вот тогда мы поняли, что ситуацию надо прояснить, и пригласили группу московских социологов для проведения исследования, автором и научным руководителем которого стал доктор философских наук профессор Высшей школы экономики Азер Эфендиев.

- Что еще показало исследование?


- Очень много всего. Оказалось, что в среднем каждая девятая-десятая опрошенная семья живет на уровне нищеты (из нескольких стандартных вариантов ими выбран ответ “Живем очень бедно, не всегда даже едим досыта”), пятьдесят девять процентов просто бедны (”Слава Богу, кое-как концы с концами сводим, скромно питаемся, одеты в прочное, но старое, новую одежду и что-нибудь в дом не приобретаем - нет средств”). То есть уровень жизни семидесяти процентов опрошенных сельских семей оказался неудовлетворительным.
При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. На вопрос, стремятся ли они к достижению более высокого уровня жизни, осуществляют ли для этого необходимые усилия, каждый второй выбрал ответ: “Мечтаем, надеемся, что как-нибудь положение улучшится”. Смирение с нынешним положением и покорность высказала треть опрошенных. И только каждый пятый имеет в каком-то виде достиженческую мотивацию, стремление за счет дополнительных серьезных усилий улучшить свою жизнь.

Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

- Кто больше мотивирован: “зажиточные” или бедные?

- Конечно, “зажиточные” больше. Уклонение от активности развито тем сильнее, чем беднее живет человек. И это, собственно, объясняет, почему он недоедает. А при такой мотивационной структуре можно ждать, с одной стороны, углубления и расширения нищеты, а с другой - рывка к более высоким стандартам жизни со стороны незначительной части сельских жителей. То есть произойдет резкая поляризация, что может привести к социальному взрыву на селе.

Вообще крестьяне склонны снимать с себя ответственность за свою жизнь. Абсолютное большинство считает, что их личное благосостояние зависит от того, как развивается общество в целом. К противоположному мнению (”при всех перипетиях нашей жизни в конечном итоге все зависит от самого человека”) склонились двадцать два процента - в три раза меньше. Пятьдесят процентов согласились, что они “такие, какими их сделала жизнь”. И только треть ссылается на собственный выбор.

- С чем социологи связывают такую пассивность?

- Этому много причин, и далеко не все понятны. Одна из них - в течение веков самые предприимчивые и расторопные уезжали в города, а в деревнях оставались те, кто вообще не любит перемен. И поэтому последние десять лет для крестьян - просто мука. Нынешние жители села испытывают мучительный стресс даже тогда, когда председателя колхоза переименовывают в генерального директора или произносятся слова вроде “акции” или “АО”.

- А ворует кто больше: бедные или не очень?

- Самое интересное, что крадут все одинаково. Воровство признается социальной нормой, оно легитимизировано. Эмпатия - ключевое слово.
Отчаявшись найти решение, мы позвали в Белгородскую область группу психологов во главе с профессором Николаем Конюховым. Они провели огромный объем работы - каждый из исследованных ими крестьян прошел тест “Семантический дифференциал” (триста шестьдесят оценок, сравнений), MMPI (Миннесотский многофазный личностный опросник - пятьсот пятьдесят шесть вопросов) и несколько других. В общей сложности каждый крестьянин ответил на полторы тысячи вопросов.

- И каков результат этой грандиозной работы?

- Очень простой. Мы нашли точку опоры, или, точнее, почву, на которой можно построить всю систему мотивации.

Оказалось, что единственно значимыми вещами для крестьян являются мнение окружающих людей и искренность. Общественное мнение значимо настолько, что крестьяне не хотят об этом говорить с исследователями. Например, когда им задавали вопрос: “Вам мнение вашего соседа Васи важно?”, - ответ был: “Да вы что, да я его, да пошел он!” А когда спросили не его вербальное сознание, а его душу (через тесты), оказалось, что ради мнения этого соседа он готов на луну запрыгнуть. И искренность, открытость. У них уровень эмпатии по сравнению с представителями других культур выше на несколько порядков.

- Извините, а что такое “эмпатия”?

- Это эмоционально-чувственное восприятие. Психологи условно разделили всех жителей России на две культуры - рационально-достиженческую, представители которой живут чаще всего в городах, и эмпатичную - жителей периферии. Они отличаются друг от друга как небо и земля.
Например, у селянина в отличие от горожанина минимальна эффективность аудиального канала. То есть мою речь они слышат, но не воспринимают. Я могу их через звукоусилитель хоть в светлое социалистическое будущее звать, хоть в капиталистическое, им это все равно. У них взамен развито визуальное и кинестетическое восприятие.

- То есть они верят только в то, что видят или пощупают? Почему?

- Эти каналы защищают их от иллюзий. За плечами этих людей очень трудная жизнь, и они знают, что самое опасное - это привнесенные системы ценностей и идей, которые нельзя пощупать и проверить. Их жизненный опыт говорит одно: если кто тебе и поможет в трудную минуту, так это сосед, и все. И больше никто.

- Тот самый сосед Вася? И поэтому для них так важно мнение соседей, односельчан?

- Да. В ходе опроса моделировались ситуации, когда селянам надо было принять решение самостоятельно. Они тотчас от него отказывались, если оно не совпадало с мнением большинства. Для них значим человек, с которым они постоянно взаимодействуют. Их история привела к тому, чтобы не книжки читать по психологии, а изучать человека через собственное эмоционально-чувственное восприятие.

- То есть они сами хорошие психологи?

- Очень. Когда наши психологи проводили интервью, им очень важно было соблюдать роли ведущего и ведомого. Опытные специалисты пытались создать эмоциональный контакт и почувствовать то же самое, что и собеседник, - в этом состоит их профессионализм. Так вот, многие из этих психологов говорили, что уже на третьей минуте разговора они были не ведущими, а ведомыми. Им отвечали не то, что думает крестьянин, а то, что опрашивающий хочет услышать. Как бы они ни пытались построить свою защиту, эти, казалось бы, необразованные, в фуфайках, люди их просчитывали быстрее. Уровень подстройки у них выше, чем у дипломированных психологов. Это и понятно. Когда внутреннее восприятие человека является основанием для выживания, безусловно, этот канал развивается.

Поэтому эти люди очень быстро эмоционально устают. Тогда у них наступает ощущение пустоты, которого они очень боятся, а с ним и эмоциональное перенапряжение. А это уже мордобой, водка и все остальное. Поэтому они очень берегут свою эмоциональную целостность, они аккуратны в коммуникациях.

- Аккуратны в коммуникациях? Вы же говорили, они открыты, искренни?

- Для крестьян важнее всего их микрогруппа, очень узкий круг людей, где они могут быть полностью открыты. Ведь они не просто открывают душу и чувствуют. Им нужно понять: кто ты по отношению к нему, чего от тебя ждать. Вопрос прогнозируемости для сельского жителя - не желание и не научный интерес, а объективная потребность, обеспечивающая существование его самого, детей, рода. Крестьяне знают, что человек, который рядом, - единственное, на что можно опереться в трудную минуту, ничего другого нет. И поэтому при коммуникации у него тратится огромное количество эмоциональной энергии. И вне пределов микрогруппы селянин в контактах аккуратен.

- Ваша компания, видимо, в его микрогруппу не входит?

- Если бы только это, строить мотивации было бы намного легче. Там есть еще одна радость - двойной зажим Блейера. Это психологическое явление, когда в человеке одновременно уживаются противоречивые чувства, и для него характерно это состояние напряжения, колебания. И если вдруг получается так, что в какой-то момент времени преобладает какое-то однополярное эмоциональное состояние, то с большой степенью вероятности в скором времени оно сменится прямо противоположным. И если сегодня сельские жители относятся к ЭФКО хорошо, то завтра все может враз измениться - без всякой видимой причины.

- Если они относятся к вам хорошо, то на самом деле для вас это - плохо?

- Да. Вся история им говорит, что не бывает добра и зла, это две стороны одного и того же. Быть передовиком - хорошо, тебе дадут флажок, деньги даже, но у тебя будут мозоли, и ты посадишь здоровье. Для них нет ничего однозначного, все имеет две стороны. Чем сильнее их пытаешься в чем-то убедить, сформировать эмоциональный центр в одной плоскости, тем быстрее в противоположной плоскости у них сам собой формируется другой центр.

Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?

- Нет?

- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше.

- О чем плохом, что приходит с вами, вы сообщаете?

- Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.


Правила и информация

- Для крестьян важнее всего общественное мнение, а оно легитимизировало кражу. Наверное, вам очень трудно бороться с воровством?

- В том-то и дело. Воруют они колхозное имущество, а ведь в деревнях двери до сих пор не закрывают. У своего соседа по микросреде красть они не будут потому, что сосед - это, как мы уже говорили, единственное, на что можно опереться в трудную минуту. И сосед это знает. Если станет известно, что Вася украл у соседа, Вася станет изгоем. А хуже этого для него нет, потому что система межличностной зависимости для него по эмоциональной значимости находится на уровне жизни и смерти. Мы этим и пользуемся.

Мы попытались создать такую форму социально-экономических отношений, при которой человек был бы включен в коллектив. Я, крестьянин, должен получать деньги, которые обеспечивают нормальное существование. И в то же время от результатов моего труда должны зависеть все окружающие, другие члены микросреды. Гарантом моей эффективной деятельности является не полученный материальный эквивалент, а реакция внешней среды. Как только я начинаю плохо работать, от этого становится хуже всем.

А это уже фактор, на несколько порядков лучше обеспечивающий мою эффективность, чем деньги. Для соседа Васи важны не деньги, а то, что я не делаю так, чтобы ему было хорошо. И я знаю, что если я не делаю ему хорошо, он возьмет шило и поправит меня в нужную сторону. Это система индивидуализма и взаимозависимости, сдержек и противовесов.

- Неужели теперь все держится на взаимном контроле крестьян?

- Практически да. А по-другому все равно не получится. Были у нас такие случаи. Тракторист поехал на тракторе домой в соседнюю деревню обедать, истратил лишнее время, горючее. Раньше мы пытались таких наказывать - лишали премии, не давали им работать на хорошем оборудовании. Но крестьяне - это целое. Попытка совершить в отношении одного негативную санкцию приводит к свертыванию среды. Нам казалось: это крестьянам дисциплина нужна, а не нам. Когда мы этому трактористу, условно говоря, по голове даем, мы же им лучше делаем. А они видят негативное вмешательство в свою среду и воспринимают нас как врага. Они сплачиваются и воюют с нами, а про то, чтобы со своими разобраться, в пылу забывают.

Существующая теперь система почти исключает наше вмешательство. Она держится на двух вещах: правилах и информации. Мы предложили правила, механизм формирования санкций, их принятие, и отошли. Не мы обеспечиваем их выполнение, а информация.

- Как?

- Издается, например, внутренняя газета. В ней мы теперь напишем, что тракторист, его фамилия, имя, отчество, из такого-то колхоза поехал на тракторе домой обедать, израсходовал горючее на такую сумму. Доходность уменьшилась, значит, все получат меньше. Это достаточно для того, чтобы крестьяне бросились выяснять, а Вася в дальнейшем ответственно поступал.

- Как официально оформлены отношения ЭФКО с крестьянами?

- ЭФКО создала на базе колхозов новый тип коллективно-акционерной организации сельскохозяйственного производства. Мы стали совладельцем бывших колхозов, выделили необходимые для подъема разоренных хозяйств инвестиции и привнесли свой опыт организации. В этом варианте сочетаются два важнейших элемента: с одной стороны, привносится опыт эффективного рыночного конкурентоспособного ведения дел, а с другой - сохраняется общественный характер организации производства сельскохозяйственной продукции.
Еще социологи нам сказали, что нужно обратить особое внимание на коллективизм. В стране, где он формировался столетиями, а индивидуализм рассматривался как одно из самых непростительных качеств человека, не может быстро выработаться устойчиво позитивной индивидуальной мотивации. В российской культуре еще не сложился и еще не известно, сложится ли, приоритет личной инициативы и активности.

- И эта форма сотрудничества оправдывает себя?

- Многие элементы этой конструкции работают, и работают прекрасно. Можно съездить в какое-нибудь хозяйство и посмотреть: не герои труда, не передовики, не выпускники Высшей школы экономики, а обыкновенные скотники, доярки, механизаторы в пределах своей фермы знают объем реализации продукции, структуру затрат, алгоритм формирования личной доходности.

Кое-что пока не совсем нам понятно. Но главное - крестьянин должен осознать себя не хозяином, нет, а частью этой жизни. Частью, которая взяла на себя ответственность. Наша задача - сформировать в психике каждого жителя чувство принадлежности к территории. Это у нас получается. Поэтому уровень хаоса на наших территориях уменьшается с достаточно большой динамикой.

© «Эксперт» 14.10.2002

#2
Отправлено 18 Апрель 2007 - 15:21

Meffex

    Проректор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 716 сообщений
  • Район:Раньше был из МИРЭА
Осилил

В российской провинции большинство составляют люди, которых работать не заставят ни деньги, ни власть, ни слава, потому что они им не нужны.

Просмотр сообщения

Очень может быть, хотя деньги, слава и власть не нужны только тем, кто никогда не имел ни того, ни другого, ни третьего. Как только они прочувствуют, что это такое, далее будет только дай.

Неопределенно-мечтательная мотивация
...Каждый второй сказал, что ему не нужен туалет в доме. Двадцать восемь процентов не видят необходимости в душе, тридцать пять - в легковом автомобиле. Шестьдесят процентов ответили, что не стали бы расширять свое личное подсобное хозяйство, даже если бы представилась такая возможность. Такое же количество, шестьдесят процентов, открыто признались чужим людям - опрашивающим, что не считают воровство зазорным. А сколько еще просто постеснялись об этом сказать! При этом значительное число “неворующих” отметили, что им просто нечего красть.

Просмотр сообщения

Опять же, у них никогда не было ни туалета в доме, ни душа, ни машины, да и возможностей расширить всое хозяйство. Все познается в сравнении. Как только будет - за уши не оттянешь. У меня на работе решили на кухню купить посудомоечную машину. Я сказал, что на хрен нужно. Мне начальник возразил: "Десять лет назад я купил такой агрегат домой. Жена стала бухтеть "На хрена ты деньги тратишь на всякую фигню". А теперь попробуй ее заставить помыть посуду вручную".

- А зачем вам понадобились мотивированные крестьяне?
- Для развития ...
- Что вы им предложили?
- Беспроцентные ссуды, акции, власть, доход, возможность самореализации.
- И они отказались?
- В общем, да…

Просмотр сообщения

Вы бы еще обезьяне бриллианты предложили.
Акции - человеку, у которого девять классов и колхозное ПТУ в лучшем случае. Для него акция - это мифическая категория, которая не понятно, для чего ему нужна. А как сказано в статье, он мир воспринимает визуально и кинетически.

При этом преобладающая в среде мотивация - неопределенно-мечтательная. ...
Итак, вырисовалась катастрофическая мотивационная ситуация: пассивность, мечтательность, минимизация потребностей и, соответственно, усилий, просто лень.

Просмотр сообщения

См. выше. ПРосто они не знают, что это такое
Ну это вселенская врожденная мечта русского человека о халяве.

-Вот, казалось бы, пришли мы, инвесторы, - какое счастье! Мы даем им ссуды, строим больницы, школы. Вы думаете, у них всплеск позитивных эмоций?
- Нет?
- Хорошо, что к этому времени мы уже многое знали. Мы не хвалили себя, а говорили, что пришли помочь, но бесплатных пряников не бывает. Чтобы добиться симпатии крестьянина, мы должны преподносить две противоположности, чтобы эмоциональный центр смещался совсем незаметно. Мы говорим, что приносим им и что-то хорошее, и что-то плохое, но хорошего немного больше... Мы сообщаем, что забираем у них власть, контрольный пакет акций теперь у нас. Но крестьяне получают школы, больницы, корма, технику. И они делают выбор.

Просмотр сообщения

Удивительно, что селяне не знают, что бесплатных пряников нема. Многих с рождения учили - ты мне то, я тебе это, сделаешь уроки - пойдешь гулять.

Я это все не к тому, что все селяне колхозники. Есть же примеры, хотя и пока малочисленные, успешного развития сельского хозяйства в рамках АО на базе колхоза. Просто покажите им, что есть другая, если не лучшая, то точная интересная жизнь - и они к ней потянуться. Человек не враг себе. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.

ЗЫ. А причем тут пьяное русское быдло в подзаголовке?

#3
Отправлено 18 Апрель 2007 - 15:41

kev

    Президент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений

Осилил

Молодец :)

Очень может быть, хотя деньги, слава и власть не нужны только тем, кто никогда не имел ни того, ни другого, ни третьего. Как только они прочувствуют, что это такое, далее будет только дай.

Очень может быть. Но я склоняюсь к мысли, что ты судишь "со своей колокольни".

Опять же, у них никогда не было ни туалета в доме, ни душа, ни машины, да и возможностей расширить всое хозяйство. Все познается в сравнении. Как только будет - за уши не оттянешь.

Меня удивляет твоя уверенность. Правда.

Вы бы еще обезьяне бриллианты предложили.
Акции - человеку, у которого девять классов и колхозное ПТУ в лучшем случае. Для него акция - это мифическая категория, которая не понятно, для чего ему нужна. А как сказано в статье, он мир воспринимает визуально и кинетически.

Не стоит иронизировать, выбрав лишь один пункт из пяти.
Я полагаю, что акции они предлагали тем самым 5% активных, а не всем подряд.

См. выше. ПРосто они не знают, что это такое
Ну это вселенская врожденная мечта русского человека о халяве.

Об этом и речь в статье. И о путях преодоления. Или, выражаясь твои языком, о способах донести "что это такое".

Удивительно, что селяне не знают, что бесплатных пряников нема. Многих с рождения учили - ты мне то, я тебе это, сделаешь уроки - пойдешь гулять.

С чего ты взял, что они знают?

Я это все не к тому, что все селяне колхозники. Есть же примеры, хотя и пока малочисленные, успешного развития сельского хозяйства в рамках АО на базе колхоза. Просто покажите им, что есть другая, если не лучшая, то точная интересная жизнь - и они к ней потянуться. Человек не враг себе. Рыба ищет где глубже, а человек - где лучше.

В интервью дяденька-директор как раз и рассказывает, как показать другую жизнь, чтобы крестьяне потянулись.

ЗЫ. А причем тут пьяное русское быдло в подзаголовке?

Так, навеяло.

#4
Отправлено 18 Апрель 2007 - 16:07

Meffex

    Проректор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 716 сообщений
  • Район:Раньше был из МИРЭА

Очень может быть. Но я склоняюсь к мысли, что ты судишь "со своей колокольни".

Просмотр сообщения

Конечно, я на других и не был. Но из примеров, что я знаю, мне видится, что я прав. Мой сосед по даче, купив машину, пешком стал ходить только в туалет. Моя подруга, одев Mexx, после этого в жизни не напялит "черкизон". Я, подыскивая работу, сразу отметал предложения, где мне предлагали меньшие деньги, чем я получал на тот момент.

Меня удивляет твоя уверенность. Правда.

Просмотр сообщения

Мне, конечно, тяжело разбираться в колхозной психологии, но я все же думаю, что человек себе не враг. Увидев хорошее, хочется его заиметь, а заимев, быстро привыкаешь.

Не стоит иронизировать, выбрав лишь один пункт из пяти.

Просмотр сообщения

Ну давай попробую по остальным.
Беспроцентные ссуды - берешь чужие на время, а отдаешь свои и навсегда
Акции - см. ранее
Власть - над кем, на соседом Васей, который, как оказывается, самый близкий мне человек?
Доход - ... (сам не знаю, с чего они отказались)
Возможность самореализации - это для них тоже мифическая категория. Они могут даже и не понимать,что это такое. "Да все село знает, кто я такой"

Я полагаю, что акции они предлагали тем самым 5% активных, а не всем подряд.

Просмотр сообщения

Если я правильно понял из статьи, они сначала предложили, и только потом, проведя исследование, поняли, что активных - 5%.

С чего ты взял, что они знают?

Просмотр сообщения

Хммм... Ну мне это кажется логичным. К тому же весь народный фольклор как раз пришел из деревни. "Как потопаешь - так и полопаешь".

В интервью дяденька-директор  как раз и рассказывает, как показать другую жизнь, чтобы крестьяне потянулись.

Просмотр сообщения

Ну... Дело нужное.

#5
Отправлено 18 Апрель 2007 - 16:27

kev

    Президент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений

Конечно, я на других и не был. Но из примеров, что я знаю, мне видится, что я прав. Мой сосед по даче, купив машину, пешком стал ходить только в туалет. Моя подруга, одев Mexx, после этого в жизни не напялит "черкизон".

1. Случай с соседом из разряда "вещь владеет человеком, а не человек вещью". Иначе говоря, "если я уж потратил туеву хучу денег на машину, то должен использовать ее всегда-везде и доказать себе, что купил ее не зря". Это вообще очень забавный момент, когда машину покупают не для дела, а для "престижа", а потом не знают куда на ней ездить. И я не уверен, что у крестьян этот момент развит так же сильно, как у городского жителя, привыкшего "меряться членами".
2. Подруга выбрала Мехх из соображений удобства или потому что "фирма"?

Я, подыскивая работу, сразу отметал предложения, где мне предлагали меньшие деньги, чем я получал на тот момент.

Во-первых, это немного о другом. Во-вторых, не все поступают как ты, правда.

Мне, конечно, тяжело разбираться в колхозной психологии, но я все же думаю, что человек себе не враг. Увидев хорошее, хочется его заиметь, а заимев, быстро привыкаешь.

Насчет привычки соглашусь, насчет "хочется заиметь" можно поспорить. Ведь тем же крестьянам не хочется туалет в доме и машину, хотя они наверняка видели и то, и другое.
А мое удивление относилось к "у них никогда не было ни туалета в доме, ни душа, ни машины, да и возможностей расширить всое хозяйство", ибо тебе неизвестны их (крестьян) возможности.

Ну давай попробую по остальным.
Беспроцентные ссуды - берешь чужие на время, а отдаешь свои и навсегда
Акции - см. ранее
Власть - над кем, на соседом Васей, который, как оказывается, самый близкий мне человек?
Доход - ... (сам не знаю, с чего они отказались)
Возможность самореализации - это для них тоже мифическая категория. Они могут даже и не понимать,что это такое. "Да все село знает, кто я такой"

Возможно, из этих соображений они и отказались.
Хотя беспроцентные ссуды - это способ наладить свое дело, а не затыкание брешей в бюджете (когда берешь чужие на время, а отдаешь свои и навсегда). А власть может быть не только личной, но и властью одного микросообщества над другими.

Если я правильно понял из статьи, они сначала предложили, и только потом, проведя исследование, поняли, что активных - 5%.

Я понял наоборот.

Хммм... Ну мне это кажется логичным. К тому же весь народный фольклор как раз пришел из деревни. "Как потопаешь - так и полопаешь".

там опечатка, только сейчас заметил. Я хотел написать "С чего ты взял, что они НЕ знают?" в ответ на "Удивительно, что селяне не знают, что бесплатных пряников нема".

#6
Отправлено 18 Апрель 2007 - 16:49

Meffex

    Проректор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 716 сообщений
  • Район:Раньше был из МИРЭА

1...Это вообще очень забавный момент, когда ... покупают не для дела, а для "престижа", а потом не знают куда на ней ездить. И я не уверен, что у крестьян этот момент развит так же сильно, как у городского жителя, привыкшего "меряться членами".
2. Подруга выбрала Мехх из соображений удобства или потому что "фирма"?

Просмотр сообщения

Дай угадаю: Rolex, Vertu, Maserati покупаются для дела.
Что касается "меряться", то у них здесь, не то, чтобы аналогичный, но схожий момент - Чтоб не хуже.
Подруга выбрала Mexx потому, что она "себя не на помойке нашла", т.е. фирма-престиж, хотя не исключаю, что действительно удобно.

Возможно, из этих соображений они и отказались.
Хотя беспроцентные ссуды - это способ наладить свое дело, а не затыкание брешей в бюджете .

Просмотр сообщения

Да. Действительно, получив деньги, их надо осваивать, вкладывать, управлять ими. Но когда получают деньги, об этом не все и не всегда помнят. Именно в первую очередь думается о латании дыр (иногда и в прямом смысле требуется залатать крышу, и такие случае известны).
Но селянин все-таки пока не бизнесмен. И получив деньги он думает не об инвестициях, а о том, что он и его семья будет есть на ужин и в чем ходить завтра.

#7
Отправлено 18 Апрель 2007 - 16:51

Antarent

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 571 сообщений
Осилил. Интерсено. Каменты большие но прочитал. Все на сегодня с меня умных мыслей хватит :)

#8
Отправлено 18 Апрель 2007 - 17:01

kev

    Президент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений

Дай угадаю: Rolex, Vertu, Maserati покупаются для дела.

Не угадал. Почти :)
Все вышеперечисленное можно покупать "чтобы соответствовать", а это уже несколько иная мотивация. Т.е. не "я куплю себе Rolex и стану крутым!", а "я стал достаточно крут, поэтому мне нужно купить Rolex".
Исключение составляют разве что "безумцы" вроде Чичваркина. Хотя я не знаю, какие у него часы.

Что касается "меряться", то у них здесь, не то, чтобы аналогичный, но схожий момент - Чтоб не хуже.

Схожий, но, насколько я могу судить, практическая часть выражена гораздо сильнее. В конце концов, с деревенскими дорогами не походишь в туфлях от "Дольки и Кабанов".
Поэтому мне не очень нравится, как ты примериваешь на крестьян мотивацию городских жителей.

что он и его семья будет есть на ужин и в чем ходить завтра.

Согласно исходному тексту, думает он об этом не очень-то активно.

#9
Отправлено 18 Апрель 2007 - 20:35

Meffex

    Проректор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 716 сообщений
  • Район:Раньше был из МИРЭА

Не угадал. Почти :)
Все вышеперечисленное можно покупать "чтобы соответствовать", а это уже несколько иная мотивация. Т.е. не "я куплю себе Rolex и стану крутым!", а "я стал достаточно крут, поэтому мне нужно купить Rolex".

Просмотр сообщения

Ну почему не угадал? Почти угадал. Здесь вопрос не в том, что первично - понты или престиж, а в том, что по делу, чтобы знать время, позвонить по телефону и добраться из пункта А в пункт Б хватит Orient, Nokia и Жигулей соответственно.

Схожий, но, насколько я могу судить, практическая часть выражена гораздо сильнее. В конце концов, с деревенскими дорогами не походишь в туфлях от "Дольки и Кабанов".
Поэтому мне не очень нравится, как ты примериваешь на крестьян мотивацию городских жителей.

Просмотр сообщения

Ну ты уж совсем село в гламур хочешь одеть. "Не хуже" я имел ввиду, чтобы без дыр, тепло, уютно, комфортно, сухо, долька индивидуальности и не стыдно было выйти в свет (читай - пройтись вечером по главной и единственной улице села)

Согласно исходному тексту, думает он об этом не очень-то активно.

Просмотр сообщения

Да, в статье это не отражено. Ну ты сам понимай, что это не так. Все-таки о семье человек думает больше, чем о соседе Васе (если только его дети не похожи на соседа)

#10
Отправлено 18 Апрель 2007 - 21:29

kev

    Президент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений

без дыр, тепло, уютно, комфортно, сухо, долька индивидуальности

В этом смысле издели с "черкизона" не уступают Мехх. Но это так, к слову.

Все-таки о семье человек думает больше, чем о соседе Васе (если только его дети не похожи на соседа)

К сожалению, это не всегда так.




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных