СПИСОК ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ВОПРОСОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГЕОМЕТРИЯ И ГРАФИКА»
Очно-заочная (вечерняя) и заочная формы обучения.
1. Основные направления компьютерной обработки информации, связанной с изображением. Предмет курса «Компьютерная геометрия и графика». Общие принципы преобразования и основные операции при обработке данных.
2. Характеристики растровых дисплеев: пиксель, растр, разрешение, частота воспроизведения кадра, частота регенерации изображения.
3. Принципы организации черно-белого и цветного изображения в растровом дисплее.
4. Двумерный координатный вектор. Матрица преобразования размером 2х2. Простые дву-мерные преобразования точек (локальное масштабирование, отражение относительно коор-динатных осей и точки начала координат, сдвиг).
5. Простые двумерные преобразования отрезков прямых и многоугольников (локальное мас-штабирование, отражение относительно координатных осей и точки начала координат, сдвиг).
6. Реализация поворота при двумерных преобразованиях.
7. Пропорциональное и непропорциональное локальное масштабирование при двумерных преобразованиях.
8. Комбинированные двумерные преобразования.
9. Применение однородных координат и матрицы преобразования размером 3х3 при двумер-ных преобразованиях.
10. Реализация перемещения при двумерных преобразованиях.
11. Реализация поворота вокруг произвольной точки при двумерных преобразованиях.
12. Отражение относительно произвольной прямой при двумерных преобразованиях.
13. Проецирование в однородных координатах при двумерных преобразованиях.
14. Общее масштабирование при двумерных преобразованиях.
15. Точки бесконечности при двумерных преобразованиях.
16. Однородные координаты и матрица общего преобразования размером 4х4 при пространст-венных преобразованиях.
17. Трехмерное локальное и общее масштабирование.
18. Трехмерные сдвиги.
19. Трехмерные повороты.
20. Трехмерное отражение относительно координатных плоскостей.
21. Пространственные перемещения.
22. Пространственный поворот вокруг прямой, параллельной координатной оси.
23. Пространственный поворот вокруг произвольной прямой.
24. Трехмерное отражение относительно произвольной плоскости.
25. Проецирование в однородных координатах при пространственных преобразованиях.
26. Простой и целочисленный алгоритмы Брезенхема для генерации отрезка в первом октанте.
27. Алгоритм Брезенхема для генерации окружности.
28. Основы построения алгоритмов растровой развертки с упорядоченным списком ребер.
29. Построчный алгоритм заполнения с затравкой для четырех-связной гранично-определенной области.
30. Использование концевых кодов для выявления полностью видимых и безусловно невиди-мых отрезков при двумерном внутреннем отсечении отрезков координатно-ориентированным прямоугольником.
31. Алгоритм Сазерленда-Коэна для двумерного внутреннего отсечения отрезка координатно-ориентированным прямоугольником.
32. Алгоритм Кируса-Бека для двумерного внутреннего отсечения отрезка выпуклым много-угольником.
33. Алгоритм плавающего горизонта для удаления невидимых линий и поверхностей.
34. Алгоритм удаления невидимых линий и поверхностей с использованием Z-буфера.