Полностью согласен.Блин задолбали!!!!!
Совсем не согласен.Наша госдума - это сборище .........., которые понятия не имеют, что творится в народе!
Верно. Но дело не в "Госдуме", а в ее БОЛЬШИНСТВЕ (ака Единстве) которое чудестным образом создалось не без поддержки изберателей и в том числе студентов (особенно любящих прогуливаться).Госдума последнего созыва не приняла ни одного закона, направленнного на улучшения жизни ОБЫЧНЫХ граждан. Боьшинство законов (автогражданка, отмена льгот, запрет на употребления пива и т.д и т.п) направлено либо просто на оболванивание народа, либо на легализацию взятак ментам!
А на счет армии - единицы после прохождения службы пойдут учиться. Им заново придется изучать то, что им "отбили" в армии.
Улыбает. Распространяются. Корочки и впрямь волшебные. Мигалок у "думовцев" не так уж и много, зато их полно у много кого еще.И главное то, что на самих госдумовцев и их детей и внуков все эти законы не распространяются, так как у них есть заветная корочка и они всегда могут отмазать своих родных!!! (Кстати, почему-то закон о снятия мигалок с думовцев наша госдума даже не стала обсуждать!!!)
Нет слов... :evil: :cry:Следующей весной студенты могут лишиться отсрочек от прохождения службы в армии
Да че толку. Если мы туда войдем то и иракцы и американцы оттуда быстренько свалят, потому что взрывать там им будет уже нечего. Так что толку от этого никакого и пользы тоже - тока зря под бомбы косых американцев попадать будем. :?Почему же наша армия не наводит порядок в Ираке?
Мозговая атака
Олег Одноколенко
Минобороны намерено повысить интеллектуальный потенциал армии за счет поголовного призыва студентов на срочную службу. Возможная реакция молодежи при этом не учитывается
Наконец-то стало известно, кем Минобороны собирается компенсировать кадровый некомплект, который возникнет при сокращении продолжительности службы по призыву с двух лет до одного года. На брифинге, приуроченном к завершению осенней призывной кампании, председатель Комитета Госдумы по обороне генерал-полковник Виктор Заварзин сообщил, что уже в следующем году предполагается законодательно отменить подавляющее большинство из двух десятков существующих отсрочек от призыва. Под нож пойдут социальные послабления - по уходу за престарелыми родителями и детьми. Затем - профессиональные отсрочки для сотрудников других силовых ведомств, сельских учителей, врачей, работников оборонки, прокуратур и даже дипломатов. Такая же участь ждет и высшие учебные заведения. Планируется, что студенты будут призываться практически поголовно, независимо от того, в каком вузе они проходят обучение - в коммерческом или государственном. В силе останется только непризыв по медицинским показаниям, да и то в сильно урезанном виде.
Какой призыв нам не нужен
Особые меры воздействия будут применяться к так называемым уклонистам. Сейчас таковыми официально считаются призывники, получившие повестку, но не явившиеся на сборный пункт. По новому законодательству к разряду преступников будут причисляться все без исключения, кто по достижении призывного возраста в добровольном порядке не прибыл в военкоматы.
По данным Виктора Заварзина, с прошлого года в розыске числятся порядка 18 тысяч официальных уклонистов. В пересчете на тактические единицы это восемь миротворческих бригад. На самом деле уклонистов значительно больше - вполне хватит, чтобы сформировать армию не слишком амбициозного в военном плане государства. Но эта категория несознательных граждан, похоже, не так уж сильно волнует военное ведомство: за период осенней призывной кампании осуждены были только 6 человек. Другое дело студенты...
На сегодняшний день отсрочками от службы в армии пользуются более 3 миллионов молодых людей призывного возраста, из них свыше 2 миллионов - учащиеся вузов. И если удастся поставить их под ружье, кадровый вопрос в армии решится сам собой. Кроме того, студенты - это очень удобный призывной материал, за которым не надо гоняться с милицией по подпольным квартирам, не надо особо отслеживать и разыскивать. Студентов можно брать прямо по месту учебы, причем большими партиями. Оцепил аудиторию - вот тебе рота. Взял в кольцо институт - получай батальон.
Следует напомнить, что еще совсем недавно официально было обещано к 2010 году отменить призыв и перейти к комплектованию армии и флота исключительно на добровольной основе по контракту, то есть создать профессиональную армию. Но, похоже, призывники, их родители и общественность в целом расслабились преждевременно. Уже в Федеральной целевой программе, утвержденной Постановлением правительства N 523 от 25 августа 2003 года, черным по белому записано, что к 2007 году на контракт переведут только отдельные соединения и части. Окончательно дезавуировал общественный договор министр обороны Сергей Иванов, заявивший, что призыв в России не будет отменен никогда.
Обоснование при этом приведено стандартное: по экономическим причинам России не под силу содержать профессиональную армию численностью в миллион двести тысяч. Когда на одном из "круглых столов" лидер общественной организации "Офицеры за военную реформу" Владимир Дворкин только заикнулся на тот счет, что, дескать, никто так и не обосновал, почему мы должны содержать именно такую армию, а не меньшей численности, отставного генерала буквально заклевали коллеги. Указали и на бескрайнюю протяженность наших границ, и на необходимость содержать существенный мобилизационный ресурс в условиях недружественного окружения, и на секретные генштабовские методики, на основе которых проводится подсчет необходимых сил и средств.
Но одно дело ведомственные методики, совсем другое - реальность. Опыт большинства европейских государств, в том числе и бывших советских республик, убедительно свидетельствует, что при надлежащей технической оснащенности неприкосновенность границ можно обеспечить вооруженными силами значительно меньшей численности. А так называемый мобилизационный ресурс - это вообще вещь в себе. Когда Шамиль Басаев со товарищи пошел войной на Дагестан, не удалось развернуть практически ни одну из кадрированных частей. В бой, как и в первую чеченскую кампанию, пошли сводные батальоны, офицерские должности в которых на 30 процентов были укомплектованы двухгодичниками. Так чего стоит такой мобресурс?
Неконтракт
Еще один "убийственный" генеральский аргумент в пользу сохранения призыва - проблемы с комплектованием армии на контрактной основе. Например, в 1995 году, когда этот процесс был отчасти стихийным, контрактников было 380 тысяч, в 2003 году - только 135 тысяч. И самое примечательное, что после разрекламированного эксперимента в 76-й Псковской воздушно-десантной дивизии отток желающих служить по контракту не уменьшился, скорее наоборот. Отчасти это объясняется неоправданно высокими потерями в Чечне и хроническим невыполнением социальных обязательств перед военнослужащими, которые пересматривались в сторону уменьшения прямо в ходе боевых действий. Людей банально обманули. Но это далеко не все причины. Постфактум многие эксперты склоняются к мысли, что руководство Минобороны только на словах было (и продолжает говорить об этом по сей день) за профессиональную армию, а на самом деле усердно саботировало процесс. Что можно доказать при помощи цифр.
Когда эксперимент только задумывался, ВЦИОМ провел исследования и обосновал, что служба по контракту будет привлекательна только в том случае, если денежное довольствие контрактника превысит размер средней зарплаты (в то время она составляла 6000 рублей) на 20 процентов. Минобороны поступило с точностью до наоборот, определив оклад рядового контрактника в 4000 рублей. И тенденция сохраняется. Предполагается, что в 2005 году средняя зарплата по стране возрастет до 8400 рублей, денежное содержание контрактника составит только 7000 рублей. Много ли при таком раскладе найдется добровольцев, готовых стойко переносить тяготы и лишения военной службы?
Не секрет, почему генералы всеми силами торпедируют идею профессиональной компактной армии. Во-первых, массовая армия, укомплектованная преимущественно по призыву, - это гарантия сохранности их должностей и дармовая рабочая сила. Во-вторых, с практически бесправными рекрутами меньше проблем, чем с контрактниками, у которых больше возможностей отстаивать свои гражданские права. Заинтересованы в существовании призывной армии и многочисленные полукриминальные структуры, делающие неплохой бизнес на предоставлении незаконных отсрочек и освобождений от военной службы. Хорошо известно, сколько стоит медицинская справка или поступление в высшее учебное заведение, в котором есть военная кафедра. Но, как считает член Академии военных наук, ведущий научный сотрудник Института экономики переходного периода Виталий Цымбал, тот вариант сокращения отсрочек, который предлагает Минобороны, проблемы не решит. Просто оставшиеся отсрочки вырастут в цене.
"Оранжевый" резерв
По мнению Виталия Цымбала, проблему надо решать в комплексе, и отмена отсрочек здесь совершенно ни при чем. Если перевести на контрактную основу все регулярные войска, а не только элитные части, и при этом сократить срок службы по призыву до шести-восьми месяцев для обучения военному делу (после нее молодой человек сам решает - переходить на службу по контракту или отправляться в резерв), панический страх молодежи перед военной службой растает сам собой, а заодно исчезнет и почва для бизнеса на отсрочках. Кроме того, что тоже немаловажно, будут учтены интересы общества, которое однозначно - это хорошо известно и Генштабу - поддерживает реформу армии, включая ускоренный переход к прохождению службы по контракту и сокращение срока службы по призыву.
Но, к огромному сожалению, все говорит о том, что военное руководство отнюдь не горит желанием учитывать эти настроения. В Минобороны выстраивают совершенно другие схемы и на полном серьезе полагают за счет поголовного призыва студентов "поднять интеллектуальный потенциал армии". То, что при этом нарушается непрерывность системы образования и как следствие - снижается интеллектуальный потенциал общества, генералов не волнует.
Только одна заявка на ревизию отсрочек уже вызвала заметный рост радикальных настроений в молодежной среде вообще и в студенческой в частности. По многочисленным опросам, 85 процентов не поддерживают грядущие изменения призывного законодательства. По сей день при всех постигших Россию политических бурях молодежь, как правило, соблюдала нейтралитет и в подавляющем большинстве, за исключением, может быть, немногочисленных отвязных "нацболов", симпатизировала власти. По крайней мере, как ни старались, не удалось раскачать молодежную среду ни коммунистам, ни даже СПС и "Яблоку", которые в политическом противостоянии с Кремлем активно подыгрывали студенчеству, в том числе и в вопросе отмены призыва. Но сейчас ситуация кардинально изменилась.
О том, что отсрочки будут со следующего года отменены, в Минобороны и в профильном комитете Госдумы говорят как о почти свершившемся факте. А вот по поводу обещанного сокращения сроков службы по призыву - полная тишина. Между прочим, соответствующий законопроект Министерство обороны должно было разработать и представить в парламент еще в декабре прошлого года. Но его нет и по сей день.
Известные события в Тбилиси, а затем в Киеве убедительно показали, что пошедшее ва-банк студенчество - это далеко не тихие пенсионеры и не льготники, которые толком еще не поняли, чем им грозит навязанная монетизация льгот. Если Минобороны поссорит власть со студенчеством, никому мало не покажется. В России тоже есть майданы...
Из существующих четырех видов отсрочек оставить в силе планируется только мединцинские, но в сильно урезанном виде. Это значит, что в армии может оказаться еще больше призывников, которым служба противопоказана.
Так же как и весной, у значительной половины призывников обнаружились незначительные ограничения по здоровью ? эти молодые люди не попадут в спецназ, на флот и в ВДВ.
0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных