Перейти к содержимому

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )



  • Авторизуйтесь для ответа в теме
валюнтаризм Сообщений в теме: 8

#1
Отправлено 13 Октябрь 2006 - 15:20

Хлеб Нарезной

    Профессор

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 799 сообщений
  • Район:Красно-белое Ясенево
что это такое кто нить знает? нимагу найти никак( :mad:

#2
Отправлено 13 Октябрь 2006 - 15:34

kev

    Президент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений
Волюнтаризм
(от лат. voluntas - воля; термин введён Ф. Тённисом в 1883), идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Выдвигая в духовном бытии на первый план волю, В. противостоит интеллектуализму (или рационализму) - идеалистическим философским системам, которые считают основой сущего интеллект, разум.

Элементы В. имелись уже в философии Августина, видевшего в воле основу всех других духовных процессов, и Дунса Скота с его подчёркиванием примата воли перед интеллектом (voluntas est superior intellectu - "воля выше мышления"). Предпосылкой новейшего В. явилось учение И. Канта о примате практического разума: хотя существование свободной воли нельзя, по Канту, теоретически ни доказать, ни опровергнуть, практический разум требует постулировать свободу воли, ибо иначе нравственный закон потерял бы всякий смысл. Исходя из этого, И. Г. Фихте видел в воле основу личности, а в волевой деятельности Я - абсолютный творческий принцип бытия, источник духовного самопорождения мира. При этом воля у Фихте (как и у Канта, а также последующих представителей немецкой классической философии - Ф. В. Шеллинга и Г. Гегеля) является разумной по своей природе, источником осуществления нравственного начала. В противоположность этому А. Шопенгауэр, в философии которого В. впервые оформляется как самостоятельное направление, даёт иррационалистическую трактовку воли (см. Иррационализм) как слепого, неразумного, бесцельно действующего первоначала мира. Кантовскую "вещь в себе" Шопенгауэр истолковывает как волю, проявляющуюся на различных ступенях объективации; сознанию и интеллекту Шопенгауэр отводит роль одного из вторичных проявлений воли. У Шопенгауэра, как и у Э. Гартмана, В. тесно связан с пессимизмом, представлением о бессмысленности мирового процесса, имеющего своим источником бессознательную и слепую волю. Волюнтаристические идеи Шопенгауэра явились одним из источников философии Ф. Ницше. См. также Воля.

Термин "В." употребляется также для характеристики социально-политической практики, не считающейся с объективными законами исторического процесса и руководствующейся субъективными желаниями и произвольными решениями осуществляющих её лиц. См. Субъективизм.

© БСЭ

Дальше и больше здесь.

#3
Отправлено 14 Октябрь 2006 - 00:12

SYNED

    Проректор

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPip
  • 2 674 сообщений
  • Пол:Мужчина
  • Район:Квартирка на Пятницкой
не могу не написать следуюещее здесь "В моем доме попрошу не выражаться!!"(с) К.П. :)

#4
Отправлено 14 Октябрь 2006 - 18:36

SexSimval

    Профессор

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 227 сообщений
  • Район:по прописке

Волюнтаризм
(от лат. voluntas - воля; термин введён Ф. Тённисом в 1883), идеалистическое направление в философии, рассматривающее волю в качестве высшего принципа бытия. Выдвигая в духовном бытии на первый план волю, В. противостоит интеллектуализму (или рационализму) - идеалистическим философским системам, которые считают основой сущего интеллект, разум.

Элементы В. имелись уже в философии Августина, видевшего в воле основу всех других духовных процессов, и Дунса Скота с его подчёркиванием примата воли перед интеллектом (voluntas est superior intellectu - "воля выше мышления"). Предпосылкой новейшего В. явилось учение И. Канта о примате практического разума: хотя существование свободной воли нельзя, по Канту, теоретически ни доказать, ни опровергнуть, практический разум требует постулировать свободу воли, ибо иначе нравственный закон потерял бы всякий смысл. Исходя из этого, И. Г. Фихте видел в воле основу личности, а в волевой деятельности Я - абсолютный творческий принцип бытия, источник духовного самопорождения мира. При этом воля у Фихте (как и у Канта, а также последующих представителей немецкой классической философии - Ф. В. Шеллинга и Г. Гегеля) является разумной по своей природе, источником осуществления нравственного начала. В противоположность этому А. Шопенгауэр, в философии которого В. впервые оформляется как самостоятельное направление, даёт иррационалистическую трактовку воли (см. Иррационализм) как слепого, неразумного, бесцельно действующего первоначала мира. Кантовскую "вещь в себе" Шопенгауэр истолковывает как волю, проявляющуюся на различных ступенях объективации; сознанию и интеллекту Шопенгауэр отводит роль одного из вторичных проявлений воли. У Шопенгауэра, как и у Э. Гартмана, В. тесно связан с пессимизмом, представлением о бессмысленности мирового процесса, имеющего своим источником бессознательную и слепую волю. Волюнтаристические идеи Шопенгауэра явились одним из источников философии Ф. Ницше. См. также Воля.

Термин "В." употребляется также для характеристики социально-политической практики, не считающейся с объективными законами исторического процесса и руководствующейся субъективными желаниями и произвольными решениями осуществляющих её лиц. См. Субъективизм.

© БСЭ

Дальше и больше здесь.

 

спасиба

#5
Отправлено 14 Октябрь 2006 - 19:18

kronkbit

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 325 сообщений
и почему нельзя было просто написать: "kev, спасибо"?

#6
Отправлено 14 Октябрь 2006 - 19:24

Vitekian

    Аспирант

  • Пользователи
  • PipPipPip
  • 762 сообщений
  • Район:Масква
можно. Но это неинтересно и без флудерства...

#7
Отправлено 14 Октябрь 2006 - 23:15

kev

    Президент

  • Пользователи
  • PipPipPipPipPipPipPip
  • 5 799 сообщений

и почему нельзя было просто написать:
"kev, спасибо"?

А еще можно молча поставить плюс в репутацию :smoke:

#8
Отправлено 14 Октябрь 2006 - 23:44

Uriel

    Активный участник

  • Пользователи
  • PipPip
  • 155 сообщений
  • Район:Москва
Забавная тема! :thumbsup: Жаль, поздновато - мне по ней доклад нужно было делать в прошлом семестре.

#9
Отправлено 17 Октябрь 2006 - 20:49

Хлеб Нарезной

    Профессор

  • Пользователи
  • PipPipPipPip
  • 1 799 сообщений
  • Район:Красно-белое Ясенево

можно. Но это неинтересно и без флудерства...

 

согласен




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных