или вот напримерЗаводной Апельсин
Великий Стэнли Кубрик экранизировал знаменитый роман Энтони Беджерса в 1971 году. Впервые в мировом кино так ярко и остро представлена идеология насилия, жестокости и сатанизма. Главаря банды Алекса в этой мрачной футуристической сатире играет кумир того времени Малколм МакДауэлл. Фильм был номирован на премию "Oскар" в 1972 году по категорим "Лучший фильм", "Лучший режисер", "Лучший сценарий".
Они деруться, воруют, поют, танцуют и насилуют. Изысканно одетый смазливый хулиган Алекс имеет свои представления о развлечениях... с трагическими последствиями для окружающих. Алексу предстоит долгий путь превращения из аморального панка в примерного гражданина с промытыми мозгами, и обратно. В этом, ставшем киноклассикой, фильме Стэнли Кубрика, по нашумевшему роману Энтони Берджесса, представлено шокирующее видение будущего. Незабываемые образы, потрясающее музыкальное сопровождение, амальгама русского и английского языков - жаргон, которым пользуется Алекс и его приятели. Из всей этой мозаики Кубрик сложил пронзительную сагу о человеческой морали. Заводной апельсин вызвал яростную полемику сразу же после выхода на экран. Сила этого фильма до сих пор захватывает, шокирует и не отпускает.
Забавные игры
Так уж получилось, что этот фильм я посмотрел только вчера, хотя вышел он аж в 1997. Вкратце о чем речь: весьма обеспеченное семейство отправляется в свой загородный дом, на лицо все достоинства их образа жизни, скромный, но дорогой внедорожник, небольшая яхта и сам загородный дом поражающий своими размерами, и это на семью из трех человек! Итак, коротая время за разгадыванием музыкальных фрагментов, семья подъезжает к своему дому, камера неспешно показывает их приятные хлопоты: отец с сыном готовит к спуску яхту, мать лениво занимается хозяйством. Все очень мило и приятно, а на вечер у них запланирован пикник с соседями. В общем, довольные жизнью бюргеры. Идиллию загородного отдыха нарушает молодой человек, у него приятное открытое лицо, светлые волосы, он немного полноват и вообще напоминает плюшевого мишку. Мило улыбаясь, он просит у хозяйки яиц, подкупает то, что он просит их для соседей, с которыми семейство собралось отобедать и поиграть в гольф, вон и клюшки замечательные стоят в уголке. Паренек, продолжая мило улыбаться, якобы случайно, разбивает яйца. Ну что ж, хозяйка, поджав губы, дает еще четыре яйца, а молодой человек роняет единственный телефон в воду, безостановочно коря себя за неуклюжесть. Но я увлекся, через некоторое время появляется приятель молодого человека, он полная ему противоположность, подтянутый, темноволосый, он, несомненно, лидер в этом тандеме. Продолжая изощренно издеваться над хозяйкой уже вдвоем, один из молодых людей убивает клюшкой для гольфа мешавшую им немецкую овчарку. Вернувшийся муж хозяйки, попытавшийся силой выставить мерзавцев, получает по коленной чашечке металлической клюшкой, судя по ранению, он раздробил ему колено, под штаниной проступает кровь. Молодые люди усаживают семью перед телевизором и начинают издеваться над всеми вместе и над каждым в отдельности. Буржуазная семья пытается договориться с ними, сначала угрозами, потом уговорами, но мальчики лишь смеются над ними. Они даже делают попытку подсказать, почему они это делают. Смеясь, дают версии, несчастного детства, гомосексуализма, инцеста. Но нет! Это вполне обычные парни, скорее всего с образованием, выросшие в таких же буржуазных семьях. Они не мстят, они просто хотят убить эту семью. Убить просто так. Первым, вопреки законам жанра, убивают ребенка. Убийство происходит, отстранено, мы слышим только звук выстрела, ружье нашлось на соседней даче, где как оказалось, подонки уже всех вырезали. Когда камера возвращается в комнату, мы видим телевизор, там идут гонки, а по экрану медленно стекает кровь. После этого молодые люди удаляются. Семья, убитая горем, пытается выбраться из дома. Но как бестолково и медленно
это происходит. Минут пятнадцать они сушат феном мобильный телефон, хромой муж, заставляет бежать жену одну и она, потеряв драгоценное время, убегает. ЕЕ ловят и связанную, избитую возвращают домой, здесь уже все кончено, хотя если будете смотреть, будет один любопытный нюанс, впрочем, он ничего не меняет, семью убивают. Сначала застрелили отца, а потом утопили мать. А парни, уже направляются к следующему дому.
Фильм показывает только одно, полную пассивность буржуазного общества, вне поддержки армии, полиции и правительства, на природе они становятся жертвами существ порожденных их же социумом. Отец семейства, достигший всего, успеха, денег, привыкший во всем договариваться со всеми не смог защитить семью от двух сопляков с клюшкой для гольфа. Отличный и сильный фильм
взято тут: http://li.bereal.ru/...threadid=647878